ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-1970/20 от 02.02.2021 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

гр.д.№2(1) -20/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2021 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Макуровой М.Н.,

при секретаре Башкевич Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» к ФИО1 об освобождении земельного участка,

установил:

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» (далее – Комитет) обратился в суд с иском к ФИО1, указывая на то, что в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «город Бугуруслан», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ, истец является органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала , предназначенный для индивидуальной жилой застройки.

ДД.ММ.ГГГГ членами постоянно-действующей комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Бугуруслан» в присутствии ответчика была проведена документарно-выездная проверка.

В результате визуального осмотра, а также на основании проведенной исполнительной съемки было выявлено, что установленное с северной стороны земельного участка с кадастровым номером ограждение не соответствует границе данного земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости.

Указанное обстоятельство свидетельствует о самовольном занятии ФИО2 части земельного участка с кадастровым номером из земель, государственная собственность на которые не разграничена, примерной площадью <данные изъяты> кв.м по следующим характерным точкам границ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21 ноября 2019 года ФИО1 было вручено предписание о необходимости устранения выявленного нарушения в срок до 1 марта 2020 года посредством предоставления документов, подтверждающих право на использование самовольно занятые земель, либо перемещения установленного ограждения в соответствии с границами земельного участка, сведения о которых внесены в ЕГРН. Выявленные нарушения ответчиком не устранены.

В настоящее время земельный участок с кадастровым номером либо его часть ФИО1 в установленном порядке не предоставлен, документы, подтверждающие наличие у ответчика какого-либо права на данный земельный участок, отсутствуют.

Просили обязать ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда за счет собственных средств освободить посредством перенесения ограждения земельного участка с кадастровым номером в соответствии с границами данного земельного участка, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости, самовольно занятую часть площадью <данные изъяты> кв.м земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала , разрешенное использование: жилая застройка, в границах, характерные точки которых имеют следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства истец исковые требования неоднократно уточнял. Окончательно просил обязать ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда за счет собственных средств восстановить границы земельного участка с кадастровым номером , внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, посредством сноса ограждения и сооружения – навеса (крыши) нежилого кирпичного здания, находящегося на змельном участке с кадастровым номером , расположенных на самовольно занятой части площадью <данные изъяты> кв.м земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала , разрешенное использование: жилая застройка, в границах, характерные точки которых имеют следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае неисполнения решения суда ФИО1 в установленный срок, предоставить комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» право восстановить границы земельного участка с кадастровым номером , внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, посредством сноса ограждения и сооружения – навеса (крыши) нежилого кирпичного здания, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , расположенных на самовольно занятой ответчиком части площадью <данные изъяты> кв.м, земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала в вышеуказанных границах, за счет средств ФИО1

В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, от представителя истца ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором уточненные исковые требования поддержала. От ответчика ФИО1 представлены письменные возражения на иск, в которых она указала, что истцом не представлено доказательств того, что ограждение земельного участка с кадастровым номером в виде забора установлено в нарушение границ, внесенных в ЕГРН.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 15 - 19 Земельного кодекса Российской Федерации, земля может находиться в собственности граждан и юридических лиц, в государственной собственности: собственности Российской Федерации (федеральная собственности), собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований: поселений, городских округов, муниципальных районов

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

В силу положений п. 2 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В силу п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исходя из установленной на законодательном уровне компетенции органов местного самоуправления в части осуществления муниципального земельного контроля, органы местного самоуправления вправе обращаться в суд с исками в случае, если в ходе муниципального земельного контроля были выявлены нарушения правил землепользования землями поселения.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ответчику ФИО1 на основании соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером . Границы данного земельного участка имеют неровную конфигурацию, с его северной стороны имеется «вклинивание» земельного участка с кадастровым номером , с разрешенным использованием под земельную застройку, государственная собственность на который не разграничена.

Согласно пояснениям представителя истца в судебном заседании, земельный участок был сформирован такой конфигурации в связи с тем, что в данном месте расположен колодец водоснабжения, предназначенный для обслуживания многоквартирного дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ в ходе планового (рейдового) осмотра истцом было установлено, что ограждение земельного участка с кадастровым номером с северной стороны не соответствует границе указанного земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости. Допущено занятие смежного земельного участка из земель населенного пункта, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером . Площадь самовольно занятого земельного участка составляет примерно <данные изъяты> кв.м.

По результатам осмотра ФИО1 была включена в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля на 2019 год на предмет соблюдения требований земельного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ житель многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО6, обратилась в администрации муниципального образования г.Бугуруслан с заявлением, в котором указала, что на участке, где расположен водопроводный колодец, предназначенный для водоснабжения многоквартирного дома, ведется строительство. Просила проверить возможность доступа к этому колодцу жильцов и аварийных служб.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом было принято распоряжение о проведении плановой документарной и выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО1 при использовании ею земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала .

В связи с невозможностью проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ комитетом вновь было принято распоряжение о проведении плановой документарной и выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ комитетом составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства , согласно которому земельный участок с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в <адрес> кадастрового квартала , площадью <данные изъяты> кв.м, предназначенный для индивидуальной жилой застройки, находится в собственности ФИО1. В результате визуального осмотра, а также на основании проведенной исполнительной съемки было выявлено, что установленное с северной стороны ограждение не соответствует границе земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости. Площадь самовольно занятых земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет примерно <данные изъяты> кв.м. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ. ФИО1 при проведении проверки было дано письменное объяснение, что выявленное нарушение будет устранено после демонтажа части нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес> а и земельного участка с кадастровым номером , что обеспечит техническую возможность установки и целостности ограждения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 комитетом было вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, в котором предлагалось устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, не имея предусмотренных законодательством РФ прав на земельный участок, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом было принято распоряжение о проведении внеплановой документарной и выездной проверки на предмет исполнения ФИО1 ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в комитет был представлен отзыв, в котором она указывает, что в 2017 году при перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами и образовался земельный участок с кадастровым номером , в который вклинилась часть земельного участка с кадастровым номером площадью примерно кв.м., что противоречит п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Это свидетельствует об отсутствии самовольного занятия ею части земельного участка с кадастровым номером площадью примерно кв.м. Ограждение земельного участка с кадастровым номером установлено в соответствии с границами, внесенными в ЕГРН. Собственник земельного участка с кадастровым номером не огораживает границы своего участка, не пресек самовольное строительство и эксплуатацию гаража, в результате чего отсутствует доступ к части земельного участка с кадастровым номером площадью примерно кв.м. При этом земельное законодательство не предоставляет ей право огораживать земельный участок с кадастровым номером и сносить самовольно построенный гараж.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства , согласно которому на дату проведения повторной проверки ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Согласно данному акту, до проведения повторной проверки от ФИО1 поступили письменные объяснения, в которых приведен довод, что при образовании земельного участка с кадастровым номером произошло вклинивание в него части земельного участка с кадастровым номером . Между тем, земельный участок с кадастровым номером был образован путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и по инициативе ФИО1 и на основании согласованной ей схемы. Следовательно, ФИО1 было известно о факте вклинивания части земельного участка с кадастровым номером на этапе подготовки и утверждения схемы, а также при заключении соглашения о перераспределении. Однако каких-либо возражений и замечаний от ФИО1 не поступало. Устройство ограждения должно осуществляться в соответствии с границами земельного участка, внесенными в ЕГРН. Размещение гаража на земельном участке с кадастровым номером предметом настоящей проверки не является. Таким образом, в настоящее время установленное с северной стороны ограждение не соответствует границе земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости. Площадь самовольно занятых земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет примерно <данные изъяты> кв.м. Предложено предоставить документы на самовольно занятый земельный участок либо устранить выявленные нарушения в срок до 15 сентября 2020 года.

13 августа 2020 года в адрес ФИО1 комитетом вновь было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в котором предлагалось в срок до 15 сентября 2020 года предоставить правоустанавливающие документы на самовольно занятый земельный участок либо устранить выявленные в результате проверки нарушения земельного законодательства, переместив ограждение в соответствии с границами, внесенными в ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом был составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства , согласно которому на дату проведения проверки ранее выявленные нарушения, отраженные в предписании от 13 августа 2020 года , ФИО1 не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 председателем комитета был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из письма ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым инженером ФИО9 установлено, что согласно схеме, подготовленной по результатам геодезической съемки геодезистом ФИО10ФИО7, границы земельного участка с кадастровым номером пересекают фактическую границу земельного участка с кадастровым номером , определенную по заборному ограждению и углу деревянного здания. Смежество границ вышеуказанных земельных участков на местности отсутствует.

Из схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , составленной геодезистом ФИО7, усматривается, что фактическая граница земельного участка, принадлежащего ответчику (по существующем забору) не соответствует границам данного земельного участка согласно сведениям в ЕГРН. Установленное ответчиком ограждение привело к захвату части земельного участка с кадастровым номером .

Согласно письма ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровым инженером ФИО9 по результатам геодезической съемки геодезистом ФИО7ФИО7, с учетом сведений ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером , представленных в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что фактически установленное ограждение вышеуказанного земельного участка не соответствует границам, сведения о которых имеются в ЕГРН. В пределах части земельного участка с кадастровым номером расположено сооружение – навес (крыша) нежилого кирпичного здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля геодезист ФИО7ФИО7 пояснила, что ею производилась исполнительная съемка границ земельного участка истца, в ходе которой установлено, что ФИО1 было возведено ограждение от границы своего земельного участка до сарая, расположенного на территории земельного участка с кадастровым номером , в результате чего часть муниципального земельного участка с кадастровым номером оказалась закрытой, попасть на эту часть невозможно. К своей постройке ФИО1 возвела пристрой в виде навеса, который находится на муниципальном земельном участке и закрывает находящийся там колодец.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными доказательствами, что ответчиком на не принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером самовольно установлены ограждение и навес.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, материалами дела не подтверждено и в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не доказано, что земельный участок, на котором расположены возведенные ею ограждение и навес, был предоставлен в установленном законом порядке на каком-либо праве.

Земельный участок с кадастровым номером расположен в границах городского округа муниципального образования «город Бугуруслан», не закреплен за кем-либо на вещном или обязательственном праве, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Истец в соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязан осуществлять муниципальный земельный контроль в границах поселения.

Поскольку установленные судом обстоятельства свидетельствуют о самовольном занятии ответчиком земельного участка, относящегося к землям, государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена, а также о незаконном возведении на нем строений и сооружений, ответчиком не представлено доказательств владения и пользования земельным участком на законных основаниях, уточненные исковые требования истца об их сносе и восстановлении границ земельного участка являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что по существу ответчик не оспаривала факт самовольного занятия земельного участка с кадастровым номером , но при этом ссылалась на то, что принадлежащей ей земельный участок с кадастровым номером сформирован таким образом, что допускает вклинивание.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Из представленных материалов усматривается, что схема вновь образованного земельного участка с кадастровым номером была сформирована такой конфигурации в связи с нахождением там колодца, относящегося к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>. С данной схемой ответчик при формировании земельного участка и его предоставлении ей в собственность была ознакомлена, возражений не выдвигала.

Согласно правовой позиции, высказанной Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 19 марта 2014 года, принимая решение о сносе самовольной постройки, суд при наличии соответствующего ходатайства истца вправе установить определенный срок для его исполнения. В случае неисполнения решения ответчиком в течение установленного срока суд может предоставить истцу право совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с последнего необходимых расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Такое указание может быть произведено судом с учетом конкретных обстоятельств дела и только при наличии соответствующего ходатайства истца.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» к ФИО1 об освобождении земельного участка удовлетворить.

Обязать ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств восстановить границу между земельным участком с кадастровым номером и земельным участком с кадастровым номером , по координатам, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, посредством сноса ограждения и сооружения – навеса (крыши) нежилого кирпичного здания, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , расположенных на самовольно занятой части площадью кв.м земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала , разрешенное использование: жилая застройка, в границах, характерные точки которых имеют следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае неисполнения решения суда Кротовой Мариной Николаевной в установленный срок, предоставить комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» право восстановить границу между земельным участком с кадастровым номером и земельным участком с кадастровым номером , по координатам, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, посредством сноса ограждения и сооружения – навеса (крыши) нежилого кирпичного здания, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , расположенных на самовольно занятой ответчиком части площадью <данные изъяты> кв.м, земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала в вышеуказанных границах, за счет средств ФИО1.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством, государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья М.Н.Макурова